wxWidgets

Инструментарий wxWidgets для разработки кроссплатформенных настольных (ПК) приложений с графическим интерфейсом пользователя (GUI) в Linux, как не странно использует уже готовую настроенную библиотеку GTK.

В Википедии упоминается ещё, что wxWidgets может использовать возможности нативной оконной и графической среды X11 или же библиотеку Motif... Но реальных сборок этого в используемых современных дистрибутивов мне обнаружить не удалось.

Установка программного обеспечения (ПО) на машину разработчика

Если у Вас дистрибутив семейств Debian/Ubuntu, то делается это за пару-тройку команд (от пользователя root в консоли):

apt update
apt full-upgrade
apt install libwxgtk3.0-dev

Далее уже в обычной оболочки пользователя системы можно определить версию библиотеки

wx-config --version

Составление текста C++ программы

Как всегда в любимом текстовом редакторе составляем код приложения. Допустим, в файле "hello1.cc":

// wxWidgets "Hello World" Program
// For compilers that support precompilation, includes "wx/wx.h".
#include <wx/wxprec.h>
#ifndef WX_PRECOMP
    #include <wx/wx.h>
#endif
class MyApp : public wxApp
{
public:
    virtual bool OnInit();
};
class MyFrame : public wxFrame
{
public:
    MyFrame();
private:
    void OnHello(wxCommandEvent& event);
    void OnExit(wxCommandEvent& event);
    void OnAbout(wxCommandEvent& event);
};
enum
{
    ID_Hello = 1
};
wxIMPLEMENT_APP(MyApp);
bool MyApp::OnInit()
{
    MyFrame *frame = new MyFrame();
    frame->Show(true);
    return true;
}
MyFrame::MyFrame()
    : wxFrame(NULL, wxID_ANY, "Hello World")
{
    wxMenu *menuFile = new wxMenu;
    menuFile->Append(ID_Hello, "&Hello...\tCtrl-H",
                     "Help string shown in status bar for this menu item");
    menuFile->AppendSeparator();
    menuFile->Append(wxID_EXIT);
    wxMenu *menuHelp = new wxMenu;
    menuHelp->Append(wxID_ABOUT);
    wxMenuBar *menuBar = new wxMenuBar;
    menuBar->Append(menuFile, "&File");
    menuBar->Append(menuHelp, "&Help");
    SetMenuBar( menuBar );
    CreateStatusBar();
    SetStatusText("Welcome to wxWidgets!");
    Bind(wxEVT_MENU, &MyFrame::OnHello, this, ID_Hello);
    Bind(wxEVT_MENU, &MyFrame::OnAbout, this, wxID_ABOUT);
    Bind(wxEVT_MENU, &MyFrame::OnExit, this, wxID_EXIT);
}
void MyFrame::OnExit(wxCommandEvent& event)
{
    Close(true);
}
void MyFrame::OnAbout(wxCommandEvent& event)
{
    wxMessageBox("This is a wxWidgets Hello World example",
                 "About Hello World", wxOK | wxICON_INFORMATION);
}
void MyFrame::OnHello(wxCommandEvent& event)
{
    wxLogMessage("Hello world from wxWidgets!");
}

Как видим, в тексте приложения отсутствует функция main(), но переопределяется главный класс приложения wxApp и реализуется нужный код макросом:

wxIMPLEMENT_APP(MyApp);

Внутри методов класса MyApp создаются видимые объекты (разные меню и подменю) на базе класса MyFrame созданного, опять-таки переопределением библиотекчного класса wxFrame.

Для того, чтобы разобраться с ключами сборочного инструмента командной строки wxWidgets запустим:

wx-config --help

Компиляция:

`wx-config --cxx` `wx-config --cxxflags` hello1.cc `wx-config --libs`  -o hello1

Запуск:

./hello1

Источники